Казахская Автомобильно-Дорожная Академия им. Л.Б. Гончарова

Образовательная программа специальности: 5В051100 «Маркетинг»

Образовательная программа «Маркетинг» имеет две траектории обучения: 1) Экономика маркетинга; 2) Маркетинг в сфере транспортных услуг.

Миссияобразовательной программы заключается в достижении предоставления высокого качества образовательных услуг в сфере высшего образования, лидерства в национальном пространстве по подготовке кадров по специальности 5В051100 «Маркетинг» посредством реализации принципов Болонского процесса и современных стандартов качества.

Задача образовательной программы - подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов для автомобильно-дорожного и транспортного сектора экономики Республики Казахстан, способных быстро адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям.

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В051100 – Маркетинг присуждается академическая степень бакалавра маркетинга.

Квалификация и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей, руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г., № 273-П. Должности - менеджер по маркетингу; менеджер по рекламе; менеджер по сбыту; менеджер по связям с общественностью; менеджер по торговле; бренд-менеджер; менеджер по логистике; эксперт-менеджер; менеджер по качеству; менеджер-товаровед.

Бакалавры специальности 5В051100 «Маркетинг» могут выполнять следующиевиды профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая деятельность предполагает создание эффективной системы управления маркетинговой деятельностью любого хозяйствующего субъекта на основе применения принципов и технологий, научно-методологической и организационно-технологической базы маркетинг-менеджмента;

– производственно-технологическая деятельность осуществляется в виде совместной работы бакалавра маркетинга со специалистами отделов управления человеческими ресурсами, снабжения, производства и финансов для эффективного осуществления материально-технического снабжения, производственной, инновационной и сбытовой деятельности     с целью обеспечения конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта на рынке. В частности, такая деятельность направлена на изучение и прогнозирование основных показателей конъюнктуры рынка товаров и услуг (расчет емкости и доли рынка, коэффициентов эластичности спроса/предложения и др.);

– сервисно-эксплуатационная деятельность бакалавра по маркетингу предполагает разработку сервисной политики хозяйствующего субъекта в области оказания основных и дополнительных услуг; расчет издержек обращения и эффективности сервиса; продвижения услуг, обеспечения качества услуг (экономичности, доступности, надежности, безопасности, эргономичности, эстетичности и др.). Сервисно-эксплуатационная работа бакалавра тесно связана с маркетинговой деятельностью хозяйствующих субъектов по разработке информационной и обратной связи с потребителями, разработкой стратегии и тактики сервиса, сопровождающего реализацию товаров и услуг;

– расчетно-проектная деятельность включает выбор организационной структуры отдела/департамента маркетинга, разработку бюджета маркетинга и бизнес-плана, осуществление расчетов по оптимизации товарного ассортимента, системы распределения, товародвижения и продвижения; оценку эффективности маркетинговых мероприятий, разработку экономически обоснованных решений по ведению производственно-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта;

– экспериментально-исследовательская деятельность бакалавров включает разработку инновационной политики посредством организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и маркетинговых исследований. Экспериментально-исследовательская деятельность может проводиться в различных организационных формах: самостоятельно или совместно с внешними объектами (в рамках исследовательских программ высших учебных заведений, международных программ научного сотрудничества, исследовательскими организациями и другими хозяйствующими субъектами).

– образовательная (педагогическая) деятельность по данной специальности связана с функциями преподавания дисциплин по маркетингу в общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведениях, а также на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров. Слушателями обучающих курсов и семинаров могут быть школьники, учащиеся, специалисты другого профиля подготовки, менеджеры низшего и среднего звена хозяйствующих субъектов, а также широкая публика. Бакалавры могут выполнять учебную работу в качестве ассистента, содержательное наполнение методических материалов должно соответствовать для указанного выше уровня преподавания.

Выпускники специальности 5В051100 – Маркетинг могут работать на следующих должностях:

Менеджер

Маркетолог

Специалист по продвижению рекламных продуктов

Специалист по оказанию маркетинговых услуг

 

Цели и задачи образовательной программы

В области воспитания общими целями образовательной программы является формирование у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникабельности, повышение их общей культуры, толерантности.

Знания и умения выпускника образовательной программы

Выпускник данной  образовательной программы по специальности 5В051100 «Маркетинг» должен:

иметь представление:

– о научных философских, религиозных картинах мира, многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального, о духовных ценностях и их значении;

– о теоретико-методологических основах науки, политики, истории политической жизни;

– об основах гигиены человека и здорового образа жизни;

– об основных положениях информатики и науки;

– о экономических законах и формах их проявления;

– о методах и инструментах государственной политики регулирования экономической жизни Казахстана и других стран, внешнеэкономической деятельности.

знать:

– основные учения в области социально-гуманитарных и экономических наук;

– категориально-понятийный аппарат маркетинга, логистики, коммерческой деятельности, международной торговли;

– структуру экономической системы и макроэкономических параметров;

– основы финансов, организации и регулирования денежного обращения, учета и отчетности;

– основные принципы менеджмента, маркетинга и международной торговли;

– основы товароведения и экспертизы товаров и услуг;

– методы регулирования международной торговли, систему валютного регулирования и контроля в Казахстане.

уметь:

– анализировать деятельность хозяйствующих субъектов, проводить научно-обоснованный выбор необходимых форм организации управления;

– применять статистические, экономико-математические методы в профессиональной и практической деятельности;

– использовать принципы бухгалтерского и управленческого учета при организации финансово-хозяйственной деятельности;

– принимать маркетинговые решения на основе всестороннего факторного, дисперсионного, ковариационного, корреляционного, регрессионного, дискриминатного, кластерного анализов;

– проводить маркетинговые исследования и анализировать конъюнктуру товарных рынков;

– разрабатывать корпоративные, функциональные и инструментальные маркетинговые стратегии и тактику их реализации;

– квалифицированно проводить экспертизу и сертификацию продукции;

– анализировать показатели сбыта в целом и по товарным ассортиментным группам, статистические показатели страны, оформлять результаты переговоров.

иметь навыки:

– проведения всех видов статистического наблюдения, группировки и анализа;

– маркетингового анализа и контроля;

– осуществления маркетинговых исследований;

– определения показателей конкурентоспособности потребительских и промышленных товаров/услуг;

– осуществления коммерческих сделок, заключения контрактов купли-продажи и ведения коммерческих переговоров, в том числе на международных рынках;

– моделирования

– экономико-математического моделирования прогнозных значений рынка.


Назад