Казахская Автомобильно-Дорожная Академия им. Л.Б. Гончарова

Образовательная программа специальности: 5В050600 «Экономика»

Образовательная программа «Экономика» имеет две траектории обучения: 1) Экономика и организация производства; 2) Экономика транспорта.

Нормативные сроки освоения образовательной программы «Экономика» при очной форме получения образования и присвоения квалификации следующие: на базе среднего общего образования – 4 года; на базе среднеспециального образования – 3 года.

Миссияобразовательной программы заключается в достижении предоставления высокого качества образовательных услуг в сфере высшего образования, лидерства в национальном пространстве по подготовке кадров по специальности 5В050600 «Экономика» посредством реализации принципов Болонского процесса и современных стандартов качества.

Задача образовательной программы–  подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов для автомобильно-дорожного и транспортного сектора экономики Республики Казахстан, способных быстро адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям.

Перечень квалификаций и должностей

Квалификации и должности определяются в соответствиис «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих»,утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-п-м(сизменениями от 12. 02.2014 г.). Выпускники специальности 5В050600 – Экономика могут работать на следующих должностях:

Экономист

Главный экономист

Начальник планового отдела

Ведущий экономист

 

Цели и задачи образовательной программы

В области воспитания общими целями образовательной программы является формирование у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникабельности, повышение их общей культуры, толерантности.

В области обучения общими целями образовательной программы являются:

удовлетворение потребности общества и страны в высокообразованных и гармонично развитых специалистах, владеющих современными знаниями в области экономики дорожного строительства и экономики транспорта;

удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими быть востребованным на рынке труда и в обществе, способным к социальной и профессиональной мобильности.

Конкретизация общей цели осуществлена содержанием последующих разделов образовательной программы и отражена в совокупности компетенций, как результатов освоения образовательной программы.

Задачей образовательной программы специальности «Экономика» является формирование готовности выпускников демонстрировать умение  применить полученные знания для выработки, принятия и реализации решений в условиях свободной предпринимательской деятельности, готовности к выполнению функциональных обязанностей по экономике, анализу и управлению; применение результатов на практике и стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

По окончании обучения выпускники должны:

Знать:

-  основные философские понятия и категории, закономерности развития природы и общества;

-  основные нормативно-правовые документы, регламентирующие сферу профессиональной деятельности, касающиеся функционирования экономики, ее отраслей и хозяйствующих субъектов;

-  государственные законодательные акты, постановления;

-  основы математического анализа, теории вероятностей, статистики для решения экономических задач;

-  основные понятия, категории, инструменты экономической теории;

-  методы государственного регулирования экономики, направления экономической политики государства;

современные способы сбора, хранения и обработки информации, основы информационных технологий;

-  экономические аспекты охраны окружающей среды;
-  организационные и теоретические основы безопасности

-  жизнедеятельности;

-  теоретические основы и закономерности развития экономики на макроуровне, экономический механизм функционирования предприятия;

-  основы бухгалтерского учета и аудита, финансового менеджмента, управления персоналом, международных экономических отношений;

Уметь:

-  применять методы и средства познания для интеллектуального и культурного развития и совершенствования, повышения профессиональной компетентности;

-  анализировать во взаимосвязи экономические процессы, явления на макро- и микроуровне, выявлять проблемы, предлагать пути и способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

-  критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

-  использовать основные и специальные методы экономического анализа информации, систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры, отчеты по вопросам профессиональной деятельности;

-  рассчитывать на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы макроэкономические показатели и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов;

-  разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

-  уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

-  использовать методы экономико-математического моделирования и оптимизации показателей деятельности хозяйствующих субъектов с применением компьютерных технологий;

-  принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права;

Иметь навыки:

-  использования специальной экономической терминологии и лексикой специальностей как минимум на одном иностранном языке;

-  самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

-  профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

-   использования методов экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

-  разработки инвестиционных проектов на основе типовых методик с учетом действующих нормативно-правовых актов;

-  пользоваться методами оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, их финансового состояния, определения уровня конкурентоспособности;

-  применения методов нормирования труда, принципов и правил организации и оплаты труда, управления запасами, затратами предприятия;

-  владения методологией планирования, использования методов разработки общей и функциональных стратегий развития предприятия;


Назад