DEPARTMENT «TRANSPORT TECHNIQUE AND ORGANIZATION OF TRANSPORTATION»

DEPARTMENT «TRANSPORT TECHNIQUE AND ORGANIZATION OF TRANSPORTATION»
Kaz
ADIim. L.B. Goncharova

Department "Transport technique and organization of transportation" is a structural division of the Kazakh Automobile and Road Academy L.B.Goncharova. Creation of the Department of the Kazakh Automobile and Road Academy (KazADI) name L.B.Goncharova began in 2001. Department of "TT and OT" trains specialists with higher education on the basis of secondary, vocational and higher education (in abbreviated form of training) and researchers through graduate school. Teaches students from all regions of Kazakhstan, Russia, Uzbekistan, Kyrgyzstan and South Korea. In a relatively short period of time at the department formed a close-knit teaching staff, consisting of 38 professional staff-31 people; 7 part-time, including 8 doctors of sciences, 15 candidates of sciences, 9 professors, 12 associate professors, 5 masters of Sciences.

The first head of the department "Conveyor, road construction machinery and equipment, vehicles and automobile economy" became KabashevRakhimzhanAbylkasymovich - Rector Kazadi, honored worker of RK, Doctor of Technical Sciences, Professor, Academician of the International Academy of Transport. Has 50 years of experience in the field of education in KazNTU. KI SatpayevKazGASA, KazATC them. M. Tynyshpayev, where he worked as a dean, the first vice-rector. He is the author of over 300 scientific papers, 35 inventions and patents of RK, including 17 monographs, textbooks and manuals for higher educational institutions, which are widely used in the preparation of specialists in lifting and transport, construction and road machines, motor vehicles, means of mechanization and building automation.

From 2010 to the present time the head of the department was renamed "Transport technique and organization of transportation" is a doctor of technical sciences, professor, academician of the National Academy of Sciences of RK MT Rabat OndabekZhanahmetuly. Has 30 years of experience in the field of education in Kyzylorda State University. Korkytata.KazGASA, KazATC them. M. Tynyshpayev, where he worked as a dean, prorektor. Author of over 100 scientific papers, 12 monographs, textbooks, manuals and 3 inventions.

The main task of the department - provision theoretical and practical training of specialists with professional knowledge, educational skills.

Department of "TT and OP" is a graduate of the department, which conducts training in specialties 5V071300 - "Transport, transport equipment and technologies", 5V090100 - "Organization of transport, traffic and transport operation" in the state and Russian languages. PPS department is highly qualified professional staff, including 16 doctors of sciences, 20 candidates of sciences, 18 professors, 14 associate professors, 1 doctor of PhD, 4 MSc, of which:-  д.т.н., профессор Кабашев Р.А., д.т.н., профессор Рабат О.Ж. – члены международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО);

- Professor RA Kabashev - Members of the Intergovernmental Council of the road workers (MSD);

- Prof. Kabashev RA, Prof. Rabat O.Zh., Professor Lee S. - Technical Committee of Experts and the standardization of the Ministry of Industry and New Technologies;

- Doctor of Technical Sciences, Academician of the National Academy of Sciences of RK MT Rabat O.Zh. - Member training-methodical council KazATC them. M. Tynyshpayev by function: 5V071300 - "Transport, transport equipment and technology";

- Ph.D., professor Sabraliev NS - Member training-methodical council KazATC them. M. Tynyshpayev by function: 5V090100 - "Organization of transport, traffic and transport operation";

- Doctorof Technical Sciences, Academician of the National Academyof Sciences of RK MT O.ZH Rabat - expertof JSC "NationalCenterforStatescientificandtechnicalexpertise."

The faculty of the department actively participates in tenders and competitions to develop and implement research, contractual and state budgetary issues. The department carried out research work on "Strengthening the construction of production machines through improved system operation, development and creation of innovative machines and their working bodies of import substitution", according to the thematic plan of research academy, under the guidance of well-known scientist, Honoured Worker of the Republic of Kazakhstan, DT .N., Professor RA Kabasheva Professor of the Department of Rabat O.Zh. and Lee S. are the owners of the state grant funded MES research projects: "Development of methodological bases of technical accounting, certification and diagnostics of local roads with the use of modern telecommunications systems, devices and equipment" - the head of Rabat O.Zh., "Crusher roller with cycloidal movement of workers bodies "- the head of Lee S.

Teaching sostavkafedry conduct systematic and analytical research and development work on improving PO SDM. Thus in recent years, agreements were made on carrying out research work in the amount of 110 mln. Tenge. This demonstrates the continuity and extensions of the best traditions direction predecessors and development as the department in general and teachers in particular.

The department designed and created following the construction of production machines and their working bodies:

 - A method for controlling the interaction of the cutting element of earth-moving machines with the ground under water (Innovation patent MPK8E02F3 / 86 from April 23 2008goda);

- Roller crusher with cycloidal motion PO (copyright certificate №172017 from 15.04.1992g.). crusher experimental sample is made in the metal in 2012 .;

 - Hand Electric shears for cutting sheet and roll materials (. Pat before RK №16078 from 30.12.2004..). The experimental sample was made in 2011 .;

- Working body of earth-throwing machines (. Pat before RK №17570 from 14.07.2006g..);

 - Bucket for the development of coarse soils (. Pat before RK №17985 from 01.10.2006..);

 - Bulldozer-terraser with retractable blade (innovative patent RK №2046 from 15.10.2008.);

 - A device for cutting slots (innovative patent RK №21718 from 15.09.2009.);

 - Road roller with a local deformation of the roll in the seal area (innovative patent RK №21592 from 15.05.2010g.);

- Inverter AC voltage (copyright certificate number 75600 from 06.12.2010g.);

Roller Crusher (copyright certificate number 87163 from 13.11.2013g.);

Roller Crusher (innovative patent RK №29666 from 24.02.2015g.);

Intherankingof 2012, 2013, 2014, 2015 years' rankinguniversities of Kazakhstanoneducationalprograms "conducted by the Eurasian Rating Agency of the National Accreditation Centre of the Ministry of Educationand Science of the Republicof Kazakhstan, the Department of specialty" TT and OP "5V071300" Transport, transporte quipment and technology "amongthe 17 universitiesranked 1st, 3rd and 4th placeintherankingof 2011, theSpecialDepartmentof "TT and OP" 5V090100 "Organizationoftransport, trafficandtransportoperation" amongthe 21 universitiestook 2 ndplace.

The department has established links with leading academic institutions near and far abroad: to enter into collaborative agreements on cooperation and training with the following foreign universities: University of Ataturk (Turkey); Automotive Institute "BWA" (South Korea); Silesian University of Technology (Poland); Rezekne Higher Education Institute (Latvia); Moscow Automobile and Road Institute - Technical University (MADI - GTP), Siberian State Automobile and Road Academy (SibADI), Tashkent Automobile and Road Institute (TARI), Tomsk State University of Architecture and Construction (TGSU), Kyrgyz State Technical University im.I. Razzakova etc.

Teaching staff of the department has been actively involved in various international scientific conferences, as well as the organization and conduct of the International Scientific and Practical Conference "Highways and transport machines: problems and prospects" held annually at Kazadi them. LB Goncharova.

  

Academician Kabashev RA, Professor Li SV, associate professor Kabashev AR We took part in the scientific-practical conference and signing of a joint agreement on cooperation and training in Vorieng (South Korea)

  

Akademik MANRK Rabat O.Zh. iprofessorLiS.V. - IV International Scientific Conference TRANSPORT PROBLEMS, Silesian University of Technology Faculty of Transport, Wednesday, 27 June 2012 Katowice-Ślemień (Poland)

  

Docent Agabekova DA at the 4th international forum Eurasian university on the Silk Road (Eurasian Silk Road Universities Consortium subtitled "Investigating the Social, Cultural and Global issues along the Silk Road", which was held from 1 to 3 November in Bhubaneswar (India).

In June 2010, Kazadiim.L.B.Goncharova and the Association of Universities of Ghent «HOWEST» (Belgium) signed a Memorandum of Cooperation, in which for the first time in Kazakhstan was established and operates an interactive laboratory of the department of "TT and OP" to study hydraulic engineering transport systems with the use of expensive equipment from Belgium. Within the framework of his official visit to Kazakhstan by Prince Philippe of Belgium, His Royal Highness, the Duke of Brabant October 13, 2010 launch of this interactive lab was made.

The department conducted scientific seminar, there is a plan of the seminar. The workshop is aimed at improving the training and educational process.

constantly acquired modern equipment available textbooks and manuals in the Kazakh and Russian languages ​​for the educational process. In recent years, published textbooks and manuals: 30 teaching materials and textbooks.

  

Published textbooks and teaching staff of the department grants in recent years

In the current academic year, staff of the department have published 9 teaching aids, developed 3 methodical instructions on disciplines of the department; Lee S., Rabat O.Zh., Agabekova DA, Nurgaliyev MR Technical exploitation of transport equipment. Lee S., Rabat O.Zh., Kabashev AR The mechanization of loading and transport works razruzochnyh., Ushkebaev MT, Kabashev AR, MR Nurgaliyev Basis of structural calculation, technology and equipment for the construction of subways and other.

Special attention is paid to the department of methodological developments in the state language. In the current academic year, issued textbooks in the Kazakh language: Glossary of Traffic Safety (.Rabat O.Zh. Professor, Ph.D., associate professor Kabashev AR, Ph.D. Agabekova DA) KonstruktsiyalykMaterialdarykesumenOnda (Samsun MB) Under the stamp of Defense and H RK released book: Kabashev RA, Kadyrbaev AK Kekilbayev AM Zhylutehnikasy. Oқulyқ.: - Almaty "Poligrafservis" Kuzembaeva GM, Karzhaspaev AA Өzaraalmastyru standard foams tehnikalyқөlshemder courses. әdіstemelіk nұsқaular., Ahmetsadykova G.K.Bіryңғay kolіktіk zhүye

The fund of the library of the department "Transport Technology and organization of traffic" transferred 44 electronic versions of educational development in special disciplines: operational programs (syllabuses), guidelines and manuals, EMCD, video lectures.

In order to improve the quality of training department of uses in educational process 4 computer classes to 44 jobs. During the lectures on some subjects using equipment installed in the classrooms.

  

 

Carrying out practical and laboratory works

There is a virtual laboratory complex on disciplines "Fundamentals of the technical operation of transport equipment", "Car-1" in the learning process .Vvedena laboratory "Mechanics of liquid, gas and hydro-pneumatic", "Fundamentals of vehicle technical operation."

In the current academic year, intensified its efforts to create electronic versions of teaching materials for students on distance learning.implemented the AIS «PLATONUS» for these purposes.

  

The specialized training laboratory for the study of vehicle unit, designed and installed a set of existing stands of the car. Designed, developed and manufactured the stands for the Study of contact and contactless ignition systems, charging batteries and check the battery casing tightness. There are rooms with modern laboratory and innovative technology vehicles and traffic lights for traffic management. To optimize the performance of students in the development of the graduation projects by professors Rabat O.Zh., Sabralievym NS, Karzhaspaevym AA..byli issued "Guidelines for the implementation of the diploma project for students majoring 5V071300" Transport, transport equipment and technology "in the state and in Russian.

When the graduation projects of students from using innovative methods and techniques to improve the operation of transport equipment, and improve road safety. On defense are developed by existing laboratory installations, models, tools, etc., which are then used in the educational process. Students Borbard DS and Borbat AS We received a copyright certificate: inverter to convert the voltage.

  

 

Diploma laboratory installations and layouts students of

The department successfully operates student mobility as with CIS and non-CIS countries. For students of "TT and OP" - TurganbekulyAskar Lee Oleg BarsukovArtem successfully studied for the South Korean Automobile and Road Institute, and completed master's degree; Jamal Bіlespek, Seyfulmalik Arman - today are trained in Selezkom Polytechnic University (Poland), and Jane Pak Those from South Korea - have successfully completed a bachelor degree majoring 5V071300 - Transport, transport equipment and technology at the Department of "TT and OP"

The elders of the department "Transport Technology and organization of traffic":

Doctor of Technical Sciences, Professor Li Sergey. He has published over 170 scientific papers, including 2 books, 4 textbooks and 2 monographs, received 13 titles of protection for inventions ,. Under the scientific guidance of Lee S. 7 PhD thesis defended and four of his students are taught at the department of "Cars, road equipment and standardization." Lee S. He took an active part in international and republican scientific and practical conferences in Kazakhstan, Russia, Kyrgyzstan, Ukraine, Belarus and the Republic of Korea.

 

Candidate of Technical Sciences, Professor KarzhaspaevAbduakasAbduovich. He has published more than 70 papers. Has 30 years of experience in the field of education at the Karaganda Polytechnic Institute in Kazadi them. LB Goncharova Almaty, where worked as an assistant professor, professor, head.

Candidate of Technical Sciences, Professor NurlanSabralievSabralievich. Has 35 years of experience in the field of education in DTILPP in Taraz, AADI, KazNTU. K.Satpaev, Kazadi them.LB Goncharova Almaty, where he worked assistant professor, professor, acting Head.department. His research interests are related to the development of the existing laboratory facilities in the educational process. He was scientific director of the master's thesis and 3 is currently preparing scientific personnel carries through master (one a student) a year. He has authored more than 60 scientific articles, 3 author's certificate, 4 textbooks, 20 educational and methodical complex of 13 existing laboratory facilities.

Basic Teaching disciplines: 5V071300 - Transport, transport equipment and technology - Basics of technical operation of transport equipment, manufacture of transport equipment Basics of Technology, Fundamentals of automation of designing cars, Theory of car traffic, safety vehicles, Lifting - transport machines, deterioration of workers Theory bodies SDP.

5V050900 - Organization of transport, traffic and transport operation - Organization of transport and traffic management, Fundamentals of transport - forwarding service, Gruzovedenie, interaction modes of transport, Technical means of UDM, OD service road, Passenger, Traffic safety in transport

Qualifications: 5V071300 - Transport, transport equipment and technology - Bachelor of Engineering and Technology Specialty: Automobiles and Automobile Economy, Lifting - transport and road - building machines

5V050900 - Organization of transport, traffic and transport operation - Bachelor in the field of services. Specialization: Organizationoftransportationinroadtransport, Traffic

Designated educational practices: The department contracts with the leading enterprises of the road sector: TOO «HYUNDAITransAuto», JSC "Asphalt", JSC "Kazdorproject" SRKP LLP "Almaty Autocentre KAMAZ", "KazDorNII", JSC "reinforced concrete" city bus fleet g .Almaty et al. which are branches of the Department, which allows for practical, laboratory classes, research directly to enterprises.

Trudoustoroysta and scope vypusknikovV Currently, the department is part of the educational research and production complex (ONPK) created by leading scientific production organizations the road sector: JSC "Asphalt", JSC "Kazdorproject», LLP «HYUNDAITransAuto», SRKP LLP "Almaty Autocentre KAMAZ" "KazDorNII", JSC "reinforced concrete" Municipal fleet Almaty, highways management of Almaty and Astana, "the National Security Committee of Kazakhstan in Akmola region .; traffic police Department of Internal Affairs of Almaty AlmatyAlmaty branch ;; Department of patrol police , LLP "transport enterprise SevKazEnergo, LLP" Victoria Logistic "FAO" KazAvtoTrans "company" HTL "Keden Service" Freight ekspiditorskaya company FE "LA Sayenko», HyundaiMotorCompany, KMC "Astana Motors" plant mining equipment ON "Karagandatsvet", JSC "Imstalkom", JSC "KazTransGazAymak", JSC Almatiskie power plants and others.

Chair "Transport equipment and transport organization" Kazakh Automobile and Road Academy. LB Goncharova, actively participate in the accelerated industrial-innovative development of our country, for that she has qualified faculty (PPP) and modern equipment to meet these challenges.

ContactInformation 8727 (2268192) ext 107, 143


 

Speciality 6M090100 "Organization of transport, traffic and transport operation"

Specialty 6M071300 "Transport, transport equipment and technologies"

Speciality 5V090100 "Organization of transport, traffic and transport operation"

Speciality 5V071300 "Transport, transport equipment and technologies"

 



Назад

Казахская Автомобильно-Дорожная Академия им. Л.Б. Гончарова

Кафедра «Транспортная техника и организация перевозок»

КАФЕДРА «ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК»
КАЗАДИ ИМ. Л.Б. ГОНЧАРОВА

Кафедра «Транспортная техника и организация  перевозок»является стркутурным подразделением Казахской автодорожной академии им Л.Б. Гончарова.Создание кафедры Казахской автомобильно-дорожной академии (КазАДИ) им. Л.Б.Гончарова началось в 2001 году. Кафедра «ТТ и ОП» ведет подготовку специалистов с высшим образованием на базе среднего, среднего-специального и высшего образования (по сокращенной форме обучения) и научных кадров через магистратуру. Обучающиеся студенты представляют все регионы Казахстана, Россию, Узбекистан, Киргизстан и Южную Корею. За относительно небольшой срок на кафедре сформировался сплочённый профессорско-преподавательский коллектив, состояший  из 38 профессионалов штатных-31человек; 7 совместителей в том числе: 8 докторов наук,15 кандидатов наук, 9 профессоров,12 доцентов, 5 магистра наук.

Первым заведующим кафедрой «Подъёмно-транспортных, строительно-дорожных машин и оборудования, автомобили и автомобильное хозяйство»  стал Кабашев Рахимжан Абылкасымович - ректор КазАДИ, заслуженный деятель РК доктор технических наук, профессор, академик международной академии транспорта. Имеет 50-ти летний опыт работы в сфере образования в КазНТУ им. К.И. Сатпаева, КазГАСА, КазАТК им. М. Тынышпаева, где работал деканом, первым проректором. Является автором более 300 научных трудов, 35 изобретений и патентов РК, в их числе 17 монографий, учебников и учебных пособий для вузов, которые широко применяются при подготовке специалистов по подъемно-транспортным, строительно- дорожным машинам, автотранспортной технике, средствам механизации и автоматизации строительства.

С 2010 года и по настоящее время заведующим переименованной кафедры «Транспортная техника и организация перевозок» является  доктор технических наук, профессор, академик НАН МТ РК  Рабат Ондабек Жанахметұлы.Имеет 30-ти летний опыт работы в сфере образования в  Кызылординском государственном университете им. Коркыт ата, КазГАСА, КазАТК им. М. Тынышпаева, где работал деканом,  проректором. Автор более 100 научных трудов, 12 монографий, учебников, учебных пособий и 3 изобретений. -    Член авторского коллектива  «Қазақша-орысша, орысша-қазақша салалық терминалогиялық сөздік. 8-ші томы – Көлік және қатынас жолдары», член межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Акимате г. Алматы, член партии «Нур Отан», член редакционного совета информационно-аналитического журнала «Транспорт и дороги Казахстана», эксперт АО "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы", эксперт технического комитета  и стандартизации Министерство  индустрии  и новых технологии РК;

Основная задача кафедры - обеспечение теоретической и практической подготовки специалистовы, обладающих профессиональными знаниями, учебными навыками.

Кафедра «ТТ и ОП» является выпускающей кафедрой, которая ведет подготовку кадров по специальностям 5В071300 - «Транспорт, транспортная техника и технологии», 5В090100 - «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» на государственном и русском языках. ППС кафедры  представляет высококвалифицированный  профессиональный коллектив в том числе: 16 докторов наук, 20 кандидатов наук, 18 профессоров, 14 доцентов, 1 доктор PhD, 4 магистра наук, из них:

-  д.т.н., профессор Кабашев Р.А., д.т.н., профессор Рабат О.Ж. – члены международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО);

-  д.т.н., профессор Кабашев Р.А. – член межправительственного Совета дорожников (МСД);

- д.т.н., профессор Кабашев Р.А., д.т.н., профессор Рабат О.Ж., д.т.н., профессор Ли С.В. – эксперты технического комитета  и стандартизации Министерство  индустрии  и новых технологии РК;

- д.т.н., академик НАН МТ РК Рабат О.Ж. - член  учебно-методического совета КазАТК им. М. Тынышпаева по специальности: 5В071300 - «Транспорт, транспортная техника и технологии»;

- к.т.н., профессор Сабралиев Н.С. - член  учебно-методического совета КазАТК им. М. Тынышпаева по специальности: 5В090100 - «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»;

- д.т.н., академик НАН МТ РК Рабат О.Ж - эксперт АО "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы".

Профессорско-преподавательский состав кафедры активно принимает участие в тендерах, конкурсах по разработке и внедрению научно-исследовательских, хоздоговорных и госбюджетных тем. На кафедре выполняется научно-исследовательская работа «Повышение эффективности машин строительного производства на основе совершенствования системы эксплуатации, разработки и создания инновационных машин и их импортозамещающих рабочих органов», согласно тематического плана НИР академии, под руководством известного ученого, залуженного деятеля Республики Казахстан, д.т.н., профессора Кабашева Р.А. Профессоры кафедры Рабат О.Ж. и Ли С.В. являются обладателями государственного гранта финансируемых МОН РК научно-исследовательских работах: «Разработка методических основ технического учета, паспортизации и диагностики местных автомобильных дорог с использованием современных телекоммуникационных систем, приборов и оборудования» - руководитель Рабат О.Ж., «Дробилка валковая с циклоидальным движением рабочих органов» - руководитель Ли С.В.  

Профессорско-преподавательский составкафедры проводят системно-аналитические исследования и опытно-конструкторские работы по совершенствованию РО СДМ. Таким образом за последние годы были заключены договора на проведение научно-исследовательских работ в объёме 110 млн. тенге. Это свидетельствует о преемственности и продолжений наилучших традиции, направлении предшественников и развития, как кафедры в целом, так и преподавателей в отдельности.

На кафедре разработаны и созданы следующие машины строительного производства и их рабочие органы:

 - Способ управления взаимодействием режущего элемента землеройных машин с грунтом под водой (Инновационный  патент на изобретение МПК8Е02F3/86 от 23апреля 2008года);

- валковая дробилка с циклоидальным движением РО (авторское свидетельство №172017 от 15.04.1992г.). Экспериментальный образец дробилки изготовлен в металле в 2012г.;

 - ручные электроножницы для раскроя листовых и рулонных материалов (пред. пат. РК №16078 от 30.12.2004г.). Экспериментальный образец изготовлен в 2011г.;

- рабочий орган землеройно-метательной машины (пред. пат. РК №17570 от 14.07.2006г.);

 - ковш экскаватора для разработки крупнообломочных грунтов (пред. пат. РК №17985 от 01.10.2006г.);

 - бульдозер-террасер с выдвижным отвалом (инновационный патент РК №2046 от 15.10.2008г.);

 - устройство для нарезания щелей (инновационный патент РК №21718 от 15.09.2009г.);

 - дорожный каток с местной деформацией вальца в зоне уплотнения (инновационный патент РК №21592 от 15.05.2010г.);

- Инвертор переменного напряжения  (авторское свидетельство № 75600 от 06.12.2010г.);

Валковая дробилка (авторское свидетельство № 87163 от 13.11.2013г.);

Валковая дробилка (инновационный патент РК №29666 от 24.02.2015г.);

В рейтинге 2012,2013,2014,2015 годах «Ранжирование вузов Казахстана по образовательным программам» проведенным Евразийским рейтинговым агентством Национального аккредитационного центра Министерства образования и науки Республики Казахстан, специальность кафедры «ТТ и ОП» 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии» среди 17 вузов заняла 1-ое,3-е и 4-ое места, в рейтинге 2011 года специальность кафедры «ТТ и ОП» 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» среди 21 вузов заняла 2-е место.

Кафедра наладило связи с ведущими учебными заведениями дальнего и ближнего зарубежья: заключены совместные договоры о сотрудничестве и подготовке специалистов со следующими зарубежными вузами: университет Ататюрка (Турция); Автомобильный институт «АДЖУ» (Южная Корея); Силезский Университет Технологий (Польша); Резекненский Институт Высшего образования (Латвия); Московский автомобильно-дорожным институт – Техническим университетом (МАДИ - ГТУ), Сибирская автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), Ташкентским автомобильно-дорожным институтом (ТАДИ), Томским государственным архитектурно-строительным университетом (ТГСУ), Кыргызским  государственным техническим университетом им.И.Раззакова и т.д.

Педагогический коллектив кафедры принимает активное участие на различных международных научно-практических конференциях, а так же при организации и проведении Международной научно-практической конференции «Автомобильные дороги и транспортные машины: проблемы и перспективы развития» ежегодно проводимая при КазАДИ им. Л.Б. Гончарова.

  

Академик Кабашев Р.А., профессор Ли С.В., доцент Кабашев А.Р. принимали участие в научно-практической конференции и заключении совместного договора о сотрудничестве и подготовки специалистов  в г. Вориенг (Южная Корея)

  

АкадемикМАНРКРабатО.Ж. ипрофессорЛиС.В. -  IV International  Scientific Conference   TRANSPORT PROBLEMS, Silesian University of Technology Faculty of Transport, Wednesday, 27 June 2012 Katowice-Ślemień (Польша)

  

Доцент Агабекова Д.А. на 4-м международном форуме Евразийских университетов по Шелковому пути (Eurasian Silk Road Universities Consortium подназванием “Investigating the Social, Cultural and Global issues along the Silk Road”, который проходил с 1 по 3 ноября в г. Бхубанешвар (Индия).  

В июне 2010 года КазАДИ им.Л.Б. Гончарова и Ассоциация Университетов Гента «HOWEST» (Бельгия) подписали Меморандум о Сотрудничестве, в рамках которого впервые в Казахстане создана  и действует интерактивная лаборатория кафедры «ТТ и ОП» по изучению гидравлических систем транспортной техники с использованием дорогостоящего оборудования из Бельгии. В рамках официального визита в Казахстан Принцем Бельгии Филиппом, его Королевского Высочества, Герцогом Брабантом 13 октября 2010 года был произведен пуск этой интерактивной лаборатории.

На кафедре проводится  научно-методический семинар, имеется план проведения семинара. Работа семинара направлена на совершенствование учебного и учебно-воспитательного процесса.

Для обеспечения учебного процесса постоянно приобретается современное оборудование, выпускаются учебники и учебные пособия на казахском и русском языках. За последние годы изданы учебники и учебные пособия: 30 методических разработок и учебников.

  

Изданные учебники и учебные пособия ППС кафедры за последние годы

В текущем учебном году ППС кафедры издали 9 методических  пособия, разработали 3 методических указаний по дисциплинам кафедры; Ли С.В., Рабат О.Ж., Агабекова Д.А., Нургалиева М.Р. Техническая эксплуатация транспортной техники., Ли С.В., Рабат О.Ж., Кабашев А.Р. Механизация погрузочно-разрузочных работ на транспорте., Ушкебаев М.Т., Кабашев А.Р., Нургалиева М.Р. Основы расчёта конструкций, технология и техника строительства метрополитенов и другие.

Особое внимание на кафедре уделяется  методическим разработкам на государственном языке. В текущем учебном году выпущены учебники на казахском языке: Глоссарий по безопасности движения (проф. Рабат О.Ж., к.т.н., доцент Кабашев А.Р.,  к.т.н. Агабекова Д.А.),  Конструкциялык материалдары кесумен ондеу (Самсаев М.Б.), Под грифом МО и Н РК выпущена книга: Кабашев Р.А., Кадырбаев А.К., Кекилбаев А.М. Жылу техникасы. Оқулық.: - Алматы: «Полиграфсервис», Кузембаева Г.М., Каржаспаев А.А. Өзара алмастыру, стандарт пен техникалық өлшемдер курсы. әдістемелік нұсқаулар.,Ахметсадыкова Г.К.Бірыңғай коліктік жүйе

В фонд библиотеки кафедрой «Транспортная техника и организация перевозок» переданы 44 электронных версий учебно-методических разработок по специальным дисциплинам: рабочие программы (силлабусы), методические указания и пособия, УМКД, видеолекции.     

В целях повышения качества подготовки специалистов кафедра использует в учебном процессе 4 компьютерных класса на 44 рабочих мест.  При проведении лекционных занятий по некоторым дисциплинам используется видеотехника, установленная в аудиториях.

  

 

Проведение практических и лабораторных работ

Имеется виртуальный лабораторный комплекс по дисциплинам «Основы технической эксплуатации транспортной техники», «Автомобили-1».Введена в учебный процесс лаборатория«Механика жидкости, газа и гидро-пневмопривод», «Основы технической эксплуатации автомобилей».

В текущем учебном году активизировалась работа по созданию электронных версий учебно-методических разработок для студентов по дистанционной  форме обучения. Для этих целей внедряется АИС «PLATONUS».

  

Создана специализированная учебная лаборатория  по изучению устройства автомобиля, разработаны и установлены комплекс действующих стендов легкового автомобиля. Спроектированы, разработаны и изготовлены стенды по изучению контактной и бесконтактной системы зажигания, зарядке аккумуляторов и проверке герметичности корпуса аккумулятора. Действуют лабораторные кабинеты по современным и инновационным технологиям транспортных средств и светофорным объектам по организации дорожного движения. Для повышения эффективности работы студентов при разработке дипломных проектов профессорами  Рабат О.Ж., Сабралиевым Н.С., Каржаспаевым АА..были выпущены «Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии» на государственном и русском языке.

При выполнении дипломных проектов студенты кафедры использую инновационные методы и способы для совершенствования эксплуатации транспортной техники и повышения уровня безопасности дорожного движения. На защиту выносятся разработанные действующие лабораторные установки, макеты, приборы т.д.,которые в дальнейшем используются в учебном процессе. Студенты Борбард Д.С. и Борбат А.С. получили авторское свидетельство: Инвертор для преобразования напряжения.

  

 

Дипломные лабораторные установки и макеты студентов кафедры

На кафедре успешно функционирует студенческая мобильность как со странами ближнего так и со странами дальнего зарубежья. Так студенты кафедры «ТТ и ОП» - Турганбекулы Аскар, Ли Олег, Барсуков Артем успешно проучились в Южно Корейском автомобильно-дорожном институте и закончили магистратуру; Жамал Білеспек, Сейфулмалик Арман - на сегодняшний день обучаются в Селезком политехническом университете (Польша), а Пак Джен Те из Южной Кореи  - успешно окончили бакалавриат по специальности 5В071300 – Транспорт, транспортная техника и технологии на кафедре «ТТ и ОП»

Старейшины кафедры «Транспортная техника и организация перевозок»:

Доктор технических наук, профессор Ли Сергей Васильевич. Им опубликовано более 170 научных трудов, в т.ч. 2 учебника, 4 учебных пособия и 2 монографии, получено 13 охранных документов на предмет изобретений,. Под научным руководством Ли С.В. защищено 7 кандидатских диссертации, четверо из его учеников преподают на кафедре «Автомобили, дорожная техника и стандартизация». Ли С.В. принимал активное участие в международных и республиканских научных и научно-практических конференциях Казахстана, России, Кыргызстана, Украины, Белоруссии и Республики Корея.

 

Кандидат технических наук, профессор Каржаспаев Абдуакас Абдуович. Им опубликовано свыше 70 работ. Имеет 30-ти летний опыт работы в сфере образования в Карагандинском политехническом институте и в КазАДИ им. Л.Б. Гончарова г.Алматы, где работал доцентом, профессором, зав. кафедрой.

Кандидат технических наук, профессор Сабралиев Нурлан Сабралиевич. Имеет 35-ти летний опыт работы в сфере образования в ДТИЛПП в г.Тараз, ААДИ, КазНТУ им. К.Сатпаева, КазАДИ им. Л.Б. Гончарова г.Алматы, где работал доцентом, профессором, и.о. зав. кафедрой. Область его научных интересов связана с разработкой действующей лабораторных установок в учебном процессе. Был научным руководителем 3 магистерских диссертации и в настоящее время подготовку научных кадров осуществляет через магистратуру (одну магистранта) в год. Он является автором более 60 научных статьей, 3 авторское свидетельство, 4 учебника, 20 учебно-методической и комплекс 13 действующих лабораторных установок.

 Основные читаемые дисциплины: 5В071300 – Транспорт, транспортная техника и  технологии  - Основы технической эксплуатации  транспортной техники,  Основы технологии производства  транспортной  техники,  Основы автоматизации проектирования автомобилей,  Теория движения автомобилей, Безопасность транспортных средств,  Подъемно - транспортные машины, Теория износа рабочих органов  СДПМ.

5В050900 – Организация перевозок,  движение и эксплуатация транспорта  - Организация  перевозок и управление  движением, Основы транспортно - экспедиционного обслуживания, Грузоведение,  Взаимодействие видов транспорта,  Технические средства ОДД,  Служба ОД на дорогах,  Пассажирские перевозки,  Обеспечение безопасности движения на  транспорте

Квалификация: 5В071300 – Транспорт, транспортная техника и  технологии  - бакалавр техники  и технологии   Специализация:  Автомобили и автомобильное хозяйство, Подъемно – транспортные  и строительно – дорожные  машины

5В050900 – Организация перевозок, движение и эксплуатация транспорта -  бакалавр в области услуг. Специализация: Организация перевозок на автомобильном транспорте, Организация дорожного движения

Места учебных практик: На кафедре заключены договора  с ведущими предприятиями автодорожной отрасли: ТОО «HYUNDAITransAuto», АО «Асфальтобетон», АО «КазДорПроект», СРКП ТОО «Алматинский Автоцентр КАМАЗ», «КазДорНИИ», АО «Железобетон», Муниципальный автобусный парк г.Алматы и др. на которых имеются филиалы кафедры, что позволяет проводить практические, лабораторные занятия, научные исследования непосредственно на предприятиях.

Трудоусторойста и  сфера деятельности выпускниковВ настоящее время кафедра входит в состав образовательного научно-производственного комплекса (ОНПК), созданного ведущими научными производственными организациями автодорожной отрасли: АО «Асфальтобетон», АО «КазДорПроект», ТОО «HYUNDAITransAuto», СРКП ТОО «Алматинский Автоцентр КАМАЗ», «КазДорНИИ», АО «Железобетон», Муниципальный  автопарк г. Алматы,  Управление автомобильных дорог г. Алматы и г. Астаны, " ДКНБ РК по Акмолинской обл.; Управление дорожной полиции ДВД  г.Алматы;;  Алматинский филиал Алматинский департамент патрульной полиции;  ТОО "Автотранспортное предприятие СевКазЭнерго,ТОО «Виктория Логистик»,  ФАО «КазАвтоТранс»,  ТОО "HTL «Кеден Сервис» Транспортно-экспидиторская компания ИП «Саенко Л.А.», HyundaiMotorCompany, КМК  «Астана, Моторс» Завод горно-шахтного оборудования ПО «Карагандацвет», АО «Имсталько»; АО «КазТрансГазАймак»; АО Алматиские электрические станции и др.

Кафедра «Транспортной техники и организации перевозок» Казахской автомобильно-дорожной академий им. Л.Б. Гончарова, активно участвуют в ускоренном инновационно-индустриальном развитии нашей страны, для этого она имеет квалифицированный профессорско-преподавательский состав (ППС) и современное оборудование для решения этих задач.

Контактная информация  8727 (2268192) внутр 107, 143

 


 

Cпециальность 6М090100 «Организация перевозок, движение и эксплуатация транспорта»

Специальность 6М071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии»

Специальность 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

Специальность 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии»

 


Новости кафедры


Назад